Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/railways_kz

Оптимизация управления запасами

Проект: Оптимизация управления запасами

Спонсор проекта: Мадиев Ж.Х. - Заместитель Председателя Правления по финансам АО «НК «ҚТЖ».

Директор проекта: Омарбекова Ш.С. - Финансовый контролер - директор Департамента казначейства АО «НК «ҚТЖ».

Руководитель проекта: Аманбаева Г.С. - Главный менеджер 1 уровня филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Центр трансформации бизнеса».

Цель проекта:

Улучшение финансовых показателей АО «НК «ҚТЖ» в части управления оборотным капиталом и материальными потоками за счет:

  • Сокращения запасов путем вовлечения или реализации невостребованных/неликвидных запасов на 25% от суммы медленнооборачиваемых запасов;
  • Снижения затрат на внутреннюю логистику и владение запасами за счет оптимизации материальных потоков, в том числе путем консолидации площадок хранения ТМЦ;
  • Оптимизации оборачиваемости запасов при обеспечении заданного уровня сервиса через внедрение моделей пополнения на 15% от суммы пополняемых запасов.

Описание проекта:

Проект направлен на улучшение оборачиваемости запасов за счет внедрения моделей пополнения (оптимальные сроки, объемы и периодичность поставок). Планируется разработка и настройка имитационной модели логистической сети, за счет которой будут оптимизированы материальные потоки АО «НК «ҚТЖ» и дочерних организаций. Также ожидается высвобождение неиспользуемых и медленнооборачиваемых запасов АО «НК «ҚТЖ» и дочерних организаций. Кроме того, за счет централизации хранения ТМЦ сократится неснижаемый уровень запасов. 

Срок реализации проекта: 2018-2020 гг.

Периметр проекта: АО «НК «ҚТЖ» - Корпоративный центр, филиал АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки», АО «Қазтеміртранс», АО «KTZ Express», АО «Пассажирские перевозки», АО «Теміржолсу», АО «Вагонсервис».

Выгоды проекта: Финансовые выгоды предусмотрены.

Качественные выгоды:

  • Улучшение уровня логистического сервиса;
  • Сокращение времени цикла заказа и повышение надежности поставки;                              
  • Повышение эффективности использования складской инфраструктуры;                           
  • Развитие компетенций в области управления запасами и логистической инфраструктурой.