Новые подходы по развитию и содержанию путевого хозяйства обсуждены в АО «НК «ҚТЖ»

«ҚТЖ» ҰК »АҚ-да жол құрылыстарын дамыту мен күтіп-ұстауға қатысты жаңа тәсілдер талқыланды

10-11 сентября т.г. в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялся расширенный семинар-совещание с участием первых руководителей отделений магистральной сети, дистанций пути, руководителей среднего звена по вопросам повышения качества содержания железнодорожного пути.

На совещании акцентированы вопросы эффективной организации работы путевого хозяйства, улучшения системы профилактических мер, применения передовых ресурсосберегающих технологий, соблюдения норм охраны труда, подготовки профессиональных кадров.

Выступивший на мероприятии Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпыспаев отметил, что «с каждым годом возрастают требования к качеству железнодорожной инфраструктуры, скорости доставки грузов и пассажиров, организации системной работы по обеспечению безопасности движения поездов».

Руководитель Компании, указав на системные ошибки в содержании пути, дал ряд конкретных поручений.

Необходимо провести проверку технических знаний руководителей отделений магистральной сети и дистанций, возобновить на местах подготовку профессиональных кадров. В период 2018-2019 годы следует обучить более 320 инженеров-технологов.

Предстоит выполнить рекомендации компании «Oliver Wyman» по оснащению дистанций пути машинизированными комплексами, внедрению путевой техники и средств малой механизации, разграничению функций исполнителя работ и диагностики.

Для оптимизации расходов на текущее содержание пути будет внедряться технология сварки плетей бесстыкового пути длиной до блок-участка, перегона. Увеличение длины рельсовой плети повысит плавность хода, снизит эксплуатационные затраты за счет уменьшения количества стыков и необходимости их обслуживания. Данная технология успешно применяется в дистанциях пути Бесколь и Кульсары.

С 2019 года планируется внедрить ресурсосберегающие технологии повторного использования восстановленных металлических частей стрелочных переводов (наплавка крестовин), алюмотермитной сварки с целью снижения дефектных рельсов.

Руководитель Компании подчеркнул необходимость соблюдения правил охраны труда, создания санитарно-бытовых условий, обеспечения зимней спецодеждой путейцев. Кроме того, поручено разработать Правила ежемесячного премирования линейных работников.

«На семинаре обсуждены наиболее актуальные вопросы развития путевого хозяйства. Для решения имеющихся проблем предстоит выполнить большой объем работы, связанных с повышением качества содержания пути и уровня безопасности»,- подытожил руководитель Компании.  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»