Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/railways_kz

Акмолинские железнодорожники обеспечивают поставку зерна по плану

Ақмола теміржолшылары астықты жоспар  бойынша жеткізуді қамтамасыз етуде

В Кокшетау и Петропавловске железнодорожники обсудили   с руководителями крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий Акмолинской и Северо-Казахстанской областей вопросы обеспечения бесперебойных перевозок зерна нового урожая.

Погрузка зерна Акмолинским отделением железной дороги за 6 месяцев т.г. составила 2,3 млн. тонн. 79% этой продукции отправляется на экспорт в страны Центральной Азии, Иран, КНР, Турцию, Бельгию, Италию и Афганистан. Свыше    20% - в южные регионы страны.

До конца текущего года, запланирована перевозка более 6 млн. тонн зерна и продуктов перемола, что на 10% выше результатов за прошлый год. Во внутриреспубликанском сообщении будет доставлено 1,3 млн. тонн, в экспортном сообщении - 4,7 млн. тонн, что превысит уровень   2018 года на 10%.

Планируется перевезти 636 тыс. тонн   продуктов перемола, из них на экспорт - 423 тыс. тонн.

В 2019 году увеличились объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки назначением на Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. По Акмолинскому отделению за 6 месяцев погружено чечевицей,     пшеницей и ячменем более   900 контейнеров. Это обеспечивает мобильную доставку груза до потребителей, сокращает время транспортировки и оборота вагонов.

Исполнительный директор по планированию перевозок АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что процесс формирования контейнерных поездов позволяет осуществить перевозку по утвержденному расписанию и маршруту. Для таких составов сокращена продолжительность стоянок поездов в пути следования и обеспечивается сохранность перевозимого груза.

«Железнодорожники Акмолинского отделения нацелены на максимальную и качественную работу по отправке продукции сельхозпроизводителей региона согласно заявляемым планам», - сказал Н. Кельбуганов.

В ходе совещаний грузоотправители посетовали на неудовлетворительный график работы элеваторов в выходные и праздничные дни. Так, если в рабочие дни погрузка зерна в среднем в сутки составляет до 15 тыс. тонн, то в выходные в 2 раза ниже. Из-за этого вагоны простаивают на подъездных путях элеваторов и мельничных комплексов. Негативно на перевозочный процесс влияют задержки при оформлении перевозочных и сопроводительных документов, нечеткое планирование графиков погрузок.

«Рациональное использование подвижного состава позволит сократить сверхнормативный оборот вагонов и обеспечить вывоз максимально возможных объемов зерна», - напоминают железнодорожники и предлагают предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и не обеспечение подвижным составом.

Пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»

03.JPG

04.JPG