Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/railways_kz

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дата основания:

1947 год

Штаб-квартира:

г. Женева (Швейцария)

Рабочие языки:

английский

Официальный сайт:

http://www.unece.org

Количество участников (стран):

56 стран

Структура и основные совещательные органы:

Комитет внутреннего транспорта, 12 РГ

Основныедокументы:

Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах, Европейское соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях

Ссылка на НПА:

http://www.unece.org/publications/oes/welcome.html

 

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) была создана в 1947 году Экономическим и Социальным Советом ООН. Это одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций.

Основной целью ЕЭК ООН является содействие общеевропейской экономической интеграции. Она объединяет 56 стран, часть из которых расположена в Европейском Союзе, а также не входящие в ЕС страны Западной и Восточной Европы, страны Содружества Независимых Государств (СНГ) и Северной Америки. Все эти страны ведут диалог и осуществляют сотрудничество по экономическим и секторальным вопросам под эгидой ЕЭК ООН. Тем не менее, все заинтересованные государства-члены ООН могут участвовать в работе ЕЭК ООН. Более 70 международных профессиональных организаций и других неправительственных организаций принимают участие
в деятельности ЕЭК ООН.

Круг полномочий ЕЭК ООН был определен Экономическим и Социальным Советом Организации Объединённых Наций (ЭКОСОС ООН).

В качестве многосторонней платформы, ЕЭК ООН содействует усилению экономической интеграции и сотрудничества между ее странами-членами и содействует устойчивому развитию и экономическому процветанию на основе:

  • диалога о мерах государственной политики,
  • обсуждения международно-правовых инструментов,
  • разработки регламентов и норм,
  • обмена и применения передового опыта, а также экономических и технических знаний,
  • технического сотрудничества для стран с переходной экономикой.

ЕЭК ООН содействует повышению эффективности Организации Объединенных Наций в рамках осуществления решений глобальных конференций и саммитов ООН
в регионе. Она использует глобальный мандате ООН в экономической области,
в сотрудничестве с другими глобальными игроками и ключевыми заинтересованными сторонами, в частности, бизнес-сообществом.

ЕЭК ООН также устанавливает регламенты, стандарты и конвенции для содействия международному сотрудничеству в пределах и за пределами региона.

 

АО «НК «ҚТЖ» В ЕЭК ООН

АО «НК «ҚТЖ» участвует в рамках ЕЭК ООН в следующих РГ:

  1. 1.    Интермодальный транспорт

Рабочая группа по интермодальным перевозкам и логистике (WP.24 и ее предшественники) с 1951 г. является форумом для обмена технической, правовой и методической информацией, а также передового опыта в области комбинированных и интермодальных перевозок на общеевропейском уровне. Эта работа готовит почву для рекомендаций по выработке политики и для проведения переговоров и обеспечения контроля за реализацией многосторонних правовых документов.

Ее целью является содействие развитию комбинированных и интермодальных перевозок в 56 государствах-членах ЕЭК ООН и обеспечение максимального использования оборудования, инфраструктуры и терминалов, применяемых при таких перевозках.

Рабочая группа объединяет видных экспертов правительств стран региона ЕЭК ООН, Европейской Комиссии, неправительственных организаций (МСККП, МСЖД, ОТИФ, МКЖТ, МСАТ, ЕОКП, МБК, МДФ, КЛЕКАТ, ИСО и др.), а также заинтересованных представителей промышленности и научных кругов. Ее структура и методика работы позволяют быстро решать вновь возникающие вопросы. Рабочая группа встречается дважды в год в Женеве и оказывает содействие представителям промышленности и органам, определяющим транспортную политику, в таких областях, как:

  • Панъевропейские сети и стандарты комбинированных перевозок (AGTC);
  • Эффективные интермодальные грузовые единицы;
  • Межрегиональные евроазиатские наземные транспортные связи;
  • Безопасность интермодальных перевозок;
  • Положения об ответственности при осуществлении интермодальных перевозок;
  • Условия и термины, относящиеся к комбинированным/интермодальным перевозкам;
  • Качество услуг, предоставляемых железными дорогами при осуществлении интермодальных перевозок;
  • Интермодальные перевозки как составная часть современных транспортных цепочек и логистики.

 

  1. 2.    Железнодорожный транспорт

Рабочая группа по железнодорожному транспорту (SC.2) является межправительственным органом, который служит общеевропейским форумом для обмена технической, правовой и методической информацией, а также опытом в области международных железнодорожных перевозок.

Ее целью является содействие развитию железнодорожного транспорта в государствах-членах ЕЭК ООН и обеспечение его экономической эффективности и экологической устойчивости.

С 1951 г. Рабочая группа и ее предшественники занимаются вопросами разработки методических рекомендаций, основанных на фактах, и контролируют исполнение правового документа ООН, касающегося минимальных стандартов железнодорожной инфраструктуры в общеевропейском регионе (Соглашение СМЖЛ).

Рабочая группа SC.2 объединяет экспертов по железнодорожному транспорту из правительств стран региона ЕЭК ООН, Европейской Комиссии, межправительственных организаций (ОСЖД, OТИФ) и проектов (например, ТЕЖ), негосударственных организаций (ЦИТ, СЕЖД, МСЖД и др.), а также приглашенных исследователей. Ее структура и методика работы позволяют рассматривать возникающие проблемы на регулярной основе.

Рабочая группа оказывает содействие железнодорожной отрасли и органам, определяющим транспортную политику в таких областях, как:

• Общеевропейские стандарты железнодорожной инфраструктуры (Соглашение СМЖЛ)

• Развитие трансъевропейской сети железных дорог (проект ТЕЖ)

• Упрощение процедур пересечения границ при осуществлении международных железнодорожных перевозок

• Функциональные аспекты международных железнодорожных перевозок (пропускная способность инфраструктуры, производительность, функциональная совместимость, новые транспортные технологии и т.д.)

• Содействие контейнерным перевозкам по евроазиатским маршрутам

• Безопасность железнодорожных туннелей

• Безопасность железнодорожного транспорта

• Доступность железнодорожного транспорта для пассажиров

• Вопросы окружающей среды, имеющие отношение к железным дорогам