ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
|
Дата основания: |
1947 год |
Штаб-квартира: |
г. Женева (Швейцария) |
Рабочие языки: |
английский |
Официальный сайт: |
|
Количество участников (стран): |
56 стран |
Структура и основные совещательные органы: |
Секретариат ЕЭК ООН и его комитеты, в т.ч. Комитет по внутреннему транспорту и его 12 РГ |
Основные документы (затрагивающие железнодорожный транспорт): |
Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах, Европейское соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях, Совместная декларация о развитии евроазиатских железнодорожных перевозок и деятельности по созданию единого железнодорожного права |
Ссылка на НПА: |
|
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) была создана в 1947 году Экономическим и Социальным Советом ООН. Это одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций.
Основной целью ЕЭК ООН является содействие общеевропейской экономической интеграции. Она объединяет 56 стран, часть из которых расположена в Европейском Союзе, а также не входящие в ЕС страны Западной и Восточной Европы, страны Содружества Независимых Государств (СНГ) и Северной Америки. Все эти страны ведут диалог и осуществляют сотрудничество по экономическим и секторальным вопросам под эгидой ЕЭК ООН. Тем не менее, все заинтересованные государства-члены ООН могут участвовать в работе ЕЭК ООН. Более 70 международных профессиональных организаций и других неправительственных организаций принимают участие Круг полномочий ЕЭК ООН был определен Экономическим и Социальным Советом Организации Объединённых Наций (ЭКОСОС ООН). В качестве многосторонней платформы, ЕЭК ООН содействует усилению экономической интеграции и сотрудничества между ее странами-членами и содействует устойчивому развитию и экономическому процветанию на основе: • диалога о мерах государственной политики, • обсуждения международно-правовых инструментов, • разработки регламентов и норм, • обмена и применения передового опыта, а также экономических и технических знаний, • технического сотрудничества для стран с переходной экономикой.
ЕЭК ООН содействует повышению эффективности Организации Объединенных Наций в рамках осуществления решений глобальных конференций и саммитов ООН ЕЭК ООН также устанавливает регламенты, стандарты и конвенции для содействия международному сотрудничеству в пределах и за пределами региона.
|
|
АО «НК «ҚТЖ» В ЕЭК ООН |
|
АО «НК «ҚТЖ» участвует в рамках ЕЭК ООН в следующих РГ: 1. Интермодальный транспорт Рабочая группа по интермодальным перевозкам и логистике (WP.24 и ее предшественники) с 1951 г. является форумом для обмена технической, правовой и методической информацией, а также передового опыта в области комбинированных и интермодальных перевозок на общеевропейском уровне. Эта работа готовит почву для рекомендаций по выработке политики и для проведения переговоров и обеспечения контроля за реализацией многосторонних правовых документов. Ее целью является содействие развитию комбинированных и интермодальных перевозок в 56 государствах-членах ЕЭК ООН и обеспечение максимального использования оборудования, инфраструктуры и терминалов, применяемых при таких перевозках. Рабочая группа объединяет видных экспертов правительств стран региона ЕЭК ООН, Европейской Комиссии, неправительственных организаций (МСККП, МСЖД, ОТИФ, МКЖТ, МСАТ, ЕОКП, МБК, МДФ, КЛЕКАТ, ИСО и др.), а также заинтересованных представителей промышленности и научных кругов. Ее структура и методика работы позволяют быстро решать вновь возникающие вопросы. Рабочая группа встречается дважды в год в Женеве и оказывает содействие представителям промышленности и органам, определяющим транспортную политику, в таких областях, как: • Панъевропейские сети и стандарты комбинированных перевозок (AGTC); • Эффективные интермодальные грузовые единицы; • Межрегиональные евроазиатские наземные транспортные связи; • Безопасность интермодальных перевозок; • Положения об ответственности при осуществлении интермодальных перевозок; • Условия и термины, относящиеся к комбинированным/интермодальным перевозкам; • Качество услуг, предоставляемых железными дорогами при осуществлении интермодальных перевозок; • Интермодальные перевозки как составная часть современных транспортных цепочек и логистики.
2. Железнодорожный транспорт Рабочая группа по железнодорожному транспорту (SC.2) является межправительственным органом, который служит общеевропейским форумом для обмена технической, правовой и методической информацией, а также опытом в области международных железнодорожных перевозок. Ее целью является содействие развитию железнодорожного транспорта в государствах-членах ЕЭК ООН и обеспечение его экономической эффективности и экологической устойчивости. С 1951 г. Рабочая группа и ее предшественники занимаются вопросами разработки методических рекомендаций, основанных на фактах, и контролируют исполнение правового документа ООН, касающегося минимальных стандартов железнодорожной инфраструктуры в общеевропейском регионе (Соглашение СМЖЛ). Рабочая группа SC.2 объединяет экспертов по железнодорожному транспорту из правительств стран региона ЕЭК ООН, Европейской Комиссии, межправительственных организаций (ОСЖД, OТИФ) и проектов (например, ТЕЖ), негосударственных организаций (ЦИТ, СЕЖД, МСЖД и др.), а также приглашенных исследователей. Ее структура и методика работы позволяют рассматривать возникающие проблемы на регулярной основе. Рабочая группа оказывает содействие железнодорожной отрасли и органам, определяющим транспортную политику в таких областях, как: • Общеевропейские стандарты железнодорожной инфраструктуры (Соглашение СМЖЛ) • Единое железнодорожное право (ЕЖП) • Развитие трансъевропейской сети железных дорог (проект ТЕЖ) • Упрощение процедур пересечения границ при осуществлении международных железнодорожных перевозок • Функциональные аспекты международных железнодорожных перевозок (пропускная способность инфраструктуры, производительность, функциональная совместимость, новые транспортные технологии и т.д.) • Содействие контейнерным перевозкам по евроазиатским маршрутам • Безопасность железнодорожных туннелей • Безопасность железнодорожного транспорта • Доступность железнодорожного транспорта для пассажиров • Вопросы окружающей среды, имеющие отношение к железным дорогам |