Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

Вопрос-ответ

Уважаемые посетители, Вы можете задать любой вопрос в рамках Программы трансформации, связавшись с нами по адресу Transformation@railways.kz.

1. Что такое трансформация бизнеса?

Трансформация бизнеса – это глубинные, системные и последовательные изменения, направленные на повышение эффективности, конкурентоспособности и прибыльности.

Характеризуя трансформацию бизнеса в целом, нужно сказать, что это - сложный и длительный процесс изменения компании как по форме, так и по содержанию, конечная цель которого увеличить стоимость акций компании.

2. Кто инициатор трансформации?

6 октября 2014 года Президент Казахстана Н.А.Назарбаев дал старт Программе трансформации АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Нурсултан Абишевич подчеркивал в своем Послании народу «Стратегия Казахстана - 2050», что мир активно трансформируется, и скорость этих изменений поражает. Поэтому, для соответствия современным условиям необходимо меняться в ногу со временем, а трансформация бизнеса является своего рода инструментом для национальных компаний на пути к глобальному прогрессу.

3. Какие улучшения ожидаются в рамках Программы трансформации бизнеса?

В рамках Программы трансформации бизнеса ожидаются:

  •  повышение эффективности деятельности;
  •  совершенствование бизнес–процессов и взаимодействия между ними;
  •  создание единой методологической базы на основе единых принципов, единых данных и общих правил;
  •  повышение материальной мотивации персонала;
  •  замена технологий, несоответствующих современным требованиям, методам планирования и организации перевозок;
  •  автоматизация процесса оплаты заявок
  •  изменение корпоративной культуры.

Задачи Программы заключаются в соответствии требованиям мировой экономики, а именно: в доступности и надежности услуг (сохранность и безопасность), в клиентоориентированности, в своевременности и быстроте доставки, в гибкости тарифов в соответствии с контрактным качеством, в наличии дополнительных услуг (предварительное информирование, мультимодальные и логистические услуги) и т.д.

4. Какова конечная цель Программы трансформации бизнеса?

После завершения всех процессов в рамках Программы трансформации бизнеса Компания выйдет на качественно новый уровень. Многие процессы, осуществляющиеся сейчас ручным трудом, будут переведены на автоматизированный режим. Это, в свою очередь, позволит значительно сократить количество рабочего времени и увеличить КПД.

Также увеличится операционная эффективность – правильная и планомерная работа в этом направлении имеет огромный потенциал для улучшения операционных и финансовых показателей. Кроме того, многие дублирующие процессы будут объединены; изменения также коснутся персонала – будут пересмотрены мотивационные составляющие и увеличена эффективность каждого сотрудника путем внедрения новых показателей КПД, обучения и повышения квалификации.

5. На какие мировые лидирующие компании ориентируется АО «НК «ҚТЖ»? Проводился ли сравнительный анализ?

Для определения позиций Компании на рынке, нахождения перспективных точек роста и направлений для оптимизации бизнеса, мы провели бенчмаркинг мировых компаний аналогов на основе общих подходов к ведению бизнеса, прибыльности и способности поддерживать рост в течение последних 3-5 лет.

По совокупным критериям Северо-Американская компания Union Pacific является лидером отрасли согласно результатам нашего сравнительного анализа.

На основе результатов сравнительного анализа сделан вывод, что Компании необходимо усилить фокус на ключевых продуктовых сегментах грузоперевозок, их потенциальной прибыли и стоимости обслуживания, и разработать четкую и выполнимую глобальную стратегию развития рынка и возможностей прогнозирования.

Выживают только те компании, которые могут адаптироваться к переменами усилению конкуренции через трансформацию своего бизнеса. Так, Программа трансформации АО «НК «ҚТЖ» в полной мере учитывает опыт масштабных трансформаций, с учетом текущей ситуации и локальной специфики. Бизнес решения основываются на лучшей международной практике и опыте лидеров отраслей, таких как Deutsche Bahn AG, General Electric, IBM, Сбербанк и другие.

6. Окажет ли влияние трансформация АО «НК «ҚТЖ» на транспортную отрасль Казахстана?

Безусловно, окажет.

На настоящем этапе развития транспортная отрасль Казахстана сталкивается с серьезными внешними вызовами, на которые необходимо реагировать, в частности:

  •  замедление экономического роста и снижение товарооборота, падение традиционного для транспортной отрасли Казахстана объема перевозок экспортных грузов;
  •  падение покупательской способности стран региона потребителей вследствие серии девальваций национальных валют;
  •  политические разногласия стран континента, снятие санкций с Ирана;
  •  интенсивное развитие западных и центральных районов Китая, китайская программа субсидирования перевозок;
  •  инфраструктурные проекты в рамках формирования экономического пояса «Шелковый путь»;
  •  усиление интеграционных процессов на Евразийском континенте.

В этих условиях становится очевидным необходимость усиления клиентоориентированности с фокусом на транзитных перевозках.

Это подразумевает выход на глобальный высококонкурентный рынок транспортно-логистических услуг.

Для того чтобы занять нишу на международном рынке перевозок в условиях жестокой конкуренции с альтернативными сухопутными и морскими маршрутами необходимо:

  1.  обладать гибкой структурой компании, способной быстро реагировать и адаптироваться в соответствии со стремительными изменениями внешней среды (ценовая конъюнктура, запросы потребителей, конкуренты и т.д.);
  2.  быть клиентоориентированным и отвечать запросам и потребностям потребителей услуг;
  3.  осуществлять свою деятельность эффективно и производительно, чтобы предлагать свои услуги по привлекательным и конкурентоспособным ценам.

Эти задачи и решает Программа трансформации ҚТЖ.

Учитывая, что по поручению Главы государства на базе ҚТЖ сформирован транспортно-логистический холдинг с интеграцией всех транспортных активов с целью единой координации сбалансированного развития всех видов транспорта с ориентацией на транзит, реализация Программы окажет влияние не только на железнодорожную отрасль, но всю транспортную сферу РК.

7. Какое положение занимает АО «НК «ҚТЖ» наряду с другими портфельными компаниями АО «Самрук-Казына», начавшими процесс трансформации?

АО «НК «ҚТЖ» одной из первых компаний Фонда «Самруқ-Казына» приступила к реализации Программы трансформации бизнеса и является лидером по срокам и качеству реализованных мер по масштабной перестройке бизнеса.

Компания завершила все необходимые подготовительные работы по реинжинирингу бизнеса. В течение 2015 года и начала 2016 года актуализирована Стратегия развития АО «НК «ҚТЖ», сформирована модель процессов, утверждены стратегические ключевые показатели деятельности (КПД), разработаны дерево КПД и новая ИТ-архитектура.

5 апреля 2016 года на Совете по модернизации и трансформации бизнеса группы компаний АО «НК «ҚТЖ» были подведены итоги первых двух стадий «Диагностика и Дизайн» и «Планирование» и дан официальный старт практическому внедрению ключевых изменений в деятельность Компании.

8. АО «НК «ҚТЖ» перешел к стадии «Реализация». Это завершающий этап трансформации. Каковы особенности и важные моменты текущего периода?

На данный момент АО «НК «ҚТЖ» перешло к активной фазе реализации проектов Программы трансформации. Разработана Дорожная карта на 2016-2018 годы - укрупненный план мероприятий по проведению трансформации, включающий описание мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц. Эти мероприятия разбиты на более детальные шаги, сформированы проектные команды, ответственные за внедрение инициатив.

Стадия 3 подразумевает вовлечение все большего числа работников в ее реализацию и участие в определении следующих шагов для достижения поставленных целей.

9. Среди дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ» планируется слияние нескольких компаний. Является ли это одним из проектов трансформации и какие компании будут соединяться друг с другом?

В первую очередь, следует отметить, что новая операционная модель АО «НК «ҚТЖ» соответствует законодательству Республики Казахстан и государственным программам развития железнодорожного транспорта.

Еще в начале 2000-х Правительством РК приняты государственные программы по реформированию железнодорожного транспорта и Закон РК «О железнодорожном транспорте», предусматривающие организационное разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры и перевод отрасли на коммерческую основу.

Новая организационная структура предусматривает создание новых бизнес-единиц: оператора инфраструктуры АО «ҚТЖ-Инфраструктура» и мультимодального грузового перевозчика АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» посредством перераспределения активов, персонала и функций. На базе АО «Локомотив» и части других активов будет создан адаптированный к условиям рынка мультимодальный грузовой перевозчик, задачей которого станет привлечение объемов грузов, как в традиционных, так и новых сегментах рынка в условиях глобальной конкуренции.

На базе дирекции магистральной сети будет сформирован Оператор инфраструктуры, который сохранит статус субъекта естественной монополии и будет регулироваться государством.

10. Будет ли меняться структура ҚТЖ по завершению или в ходе Программы трансформации бизнеса?

Планом мероприятий по реорганизации группы компаний ҚТЖ предусмотрено поэтапное формирование целевой корпоративной структуры.

В 2016 году:

  •  создание Грузового перевозчика;
  •  присоединение АО «ҚТЖ-Экспресс» и АО «Казтранссервис» к АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки»;
  •  приватизация АО «ҚТЖ-Пассажирские перевозки»;
  •  ликвидация – 10 компаний.

В 2017 году будет создано АО «ҚТЖ-Инфраструктура».

11. Что такое Офис управления данными?

Данные – это ценный информационный актив, которым необходимо грамотно управлять. И не случайно именно проект «Офис управления данными» стал отправной точкой Дорожной карты.

В настоящее время в АО «НК «ҚТЖ» в разных системах имеются различные справочники, которые не интегрированы. Данные справочники поддерживают и сопровождают ИТ структуры Компании. Бизнес не заинтересован и не вовлечен в процесс управления мастер-данными, что влияет на низкое качество данных.

Согласно методологии Гартнер АО «НК «ҚТЖ» находится на 3 уровне зрелости управления данными в диапазоне от 0 до 5 включительно.

Отсутствие системы управления данными приводит к дублированию, избыточности и несоответствиям, что снижает эффективность принятия бизнес-решений. Именно поэтому в целях повышения качества и унификации справочников предприятия создается офис управления данными, который будет проводить работу по проектированию архитектуры данных, построению процессов по управлению данными и их автоматизации.

В рамках данного проекта будет создан центр компетенций по управлению мастер-данными, будут закреплены владельцы и кураторы данных, качество данных повысится до требуемого уровня, повысится зрелость Компании в части управления данными.

12. Какое влияние Программа трансформации окажет на сотрудников?

В результате трансформации бизнеса снизится до минимума рутина и бюрократия, будут созданы условия и механизмы для высокой мотивации сотрудников, система награды по заслугам, а рост доходов Компании соответствующим образом повлияет на заработную плату сотрудников.

Следует отметить, что высокая вовлеченность и мотивированность каждого сотрудника в достижении общего результата значительно повысит удовлетворенность клиентов и, соответственно спрос на услуги Компании, что обеспечит максимизацию совокупной стоимости акционерного капитала и вклад в рост благосостояния страны (налоги, новые рабочие места, модернизация и развитие инфраструктуры, сокращение расстояние и т.д.).

Новая система управления – это новый взгляд Компании на саму себя, свою миссию и роль в обществе; это новое восприятие сотрудниками своей роли в работе и результатах Компании; это оптимизация деятельности и нахождение новых точек роста с более эффективным использованием ресурсов.

13. Какие инструменты используются для регулярного информирования сотрудников о новостях и событиях в рамках Программы?

На официальном сайте Компании имеется общедоступный раздел «Трансформация АО «НК «ҚТЖ»», где размещается вся необходимая информация о Программе: пресс-релизы и статьи, фото-/видео-галерея, представлена команда и контакты, ключевые тезисы и данные.

Для сотрудников на регулярной основе выпускается дайджест (электронный вестник), содержащий самую важную информацию – новости, пресс-релизы с мероприятий, статистика, часто задаваемые вопросы и многое другое.

Команда трансформации активно использует имеющиеся корпоративные СМИ. Это еженедельная газета «Қазақстан теміржолшысы», которая в этом году отметила свое 85-летие и не теряющая свою популярность, так как имеет спрос не только в городах и селах, но и в самых отдаленных и маленьких станциях, где не всегда имеется доступ к интернету. Также в отраслевом журнале «Транс-Экспресс Қазақстан» публикуются интервью, аналитические статьи, заметки и прочие актуальные сведения.

Для самых мобильных и активных существует группа в социальной сети Facebook “KTZ Business Transformation Program”, где помимо значимой информации есть возможность поделиться публикацией, оставить комментарий, обсудить тему, разместить свой контент или фото.

Кроме того, вы всегда можете обратиться с вопросом или предложением по электронному адресу Transformation@railways.kz или по телефонам 60-47-66 и 60-47-95.

С уважением,

Команда Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ»






Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта