Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

За строкой послания

Отклик начальника производственного отдела

управления по строительству железнодорожной линии

«Боржакты-Ерсай» и паромного комплекса в порту Курык

Кайрата Уалиева на послание Президента РК 

«Третья модернизация Казахстана:глобальная конкурентоспособность»

 

Вопросам развития транспортно-логистического комплекса в Казахстане уделяется все большее внимание. В своем Послании народу страны «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Глава государства еще раз подчеркнул необходимость развития отрасли транспорта и логистики, отметив, что формирование новой евразийской логистической инфраструктуры является одним из важных приоритетов для страны.

Рост значения транспортной отрасли в экономике каждого государства в современном мире обусловлен тем, что развитие транспорта непосредственно влияет на конкурентоспособность экономики и безопасность страны. Для Казахстана транспортная отрасль является важнейшим сектором внутренней экономики республики, занимающим весомую долю в ВВП. Ведь нарастающюю потребность в перевозках формируют значительная территория республики, низкая плотность населения, а также экономическое развития страны.

Помимо этого, развиваясь в качестве транспортно-логистического хаба региона, Казахстан уже сейчас играет важную роль в транзите между Европой и Азией. Для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны Глава государства подчеркивает необходимость  координации с соседними странами, а именно обеспечить свободу транзита грузов, создавать и модернизировать транспортные коридоры. Помимо этого,  необходимо уделить внимание управлению транспортной инфраструктурой, повышению уровня сервиса и устранению административных барьеров.

Как отметил Президент Казахстана, в связи с увеличением объемов перевозок по Транскаспийскому транспортному коридору необходимо приступить к реализации второй фазы строительства порта Курык – автомобильного перехода.

Как известно, проект «Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов» реализуется АО «НК «Қазақстан темір жолы»по программе «Нұрлы жол».

В рамках проекта предусматривается создание транспортно-логистической и индустриальной инфраструктуры, обеспечивающей увеличение транзитного и экспортного потенциала страны. Паромный комплекс будет включать в себя два железнодорожных причала, автомобильный паромный причал, оградительные молы, портовую береговую инфраструктуру, в том числе четыре выставочных железнодорожных парка и накопительную площадку грузового автотранспорта. Кроме того, проект подразумевает создание предпортовой сортировочной железнодорожной станции, железнодорожный подъездной путь – станция Ерсай-порт Курык, линии электропередач и связи.

На сегодняшний день работы на строительстве паромного комплекса Курык ведутся полным ходом. На портовой и предпортовой территории, подъездном железнодорожном пути и выставочных путях порта завершаются земляные работы. Кроме того, близятся к завершению работы по берегоукреплению, а также по отсыпке пирса. Сегодня на 100% завершены работы по изготовлению и монтажу одного из двух подъёмно-переходных мостов. Ведется заливка фундаментов второго переходного моста и сборка его металлоконструкции. Построены объекты административного и производственного назначения, в которых будут располагаться администрация и диспетчерская служба порта.

Реализация проекта позволит увеличить имеющийся республиканский транзитно-транспортный потенциал, расширить паромные мощности в стране и справиться с растущим объемом грузов. Порт сможет обслуживать 5 паромов в сутки и обеспечить обработку запланированного грузопотока железнодорожных вагонов и автотрейлеров в объеме более 5 млн тонн в год.

Через паромный комплекс будут переваливать товары народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов, оборудования, транспортных средств и других грузов, как из Казахстана в сопредельные государства Каспийского региона, так и в обратном направлении.

 


 

Для всей страны

Сансызбай Шаймерденов,

начальник отдела по работе с персоналом Акмолинского отделения ГП:

Каждый год все жители Казахстана ждут Послание Президента, независимо от своего статуса – будь то студенты, работающие или пенсионеры. Ведь этот свод целей и задач стал для нас неким ориентиром на ближайший год и гарантом развития, улучшения благосостояния.

Представители любой сферы находят что-то важное для себя – одним интересны социальные выплаты, другие следят за реформами в образовании, для третьих главнее всего программы для бизнеса. А поскольку железная дорога является стратегически значимой для государства сферой и одновременно составляющей экономики страны, то для наших коллективов Послание Президента РК всегда актуально.

В условиях рыночных отношений предприятия Акмолинского региона прилагают все усилия для повышения качества предоставляемых услуг. Ведь в этом году перед всеми нами встала задача – создать новую модель экономики, которая обеспечит конкурентоспособность страны. Как отметил Нурсултан Назарбаев, Казахстан сейчас проходит первоначальный этап сложной глобальной трансформации. Для нашей Компании это тоже характерно – мы погружены в трансформацию бизнеса, активно внедряем новые модели управления. И самое главное – в отделениях активно проводится технологическая модернизация.

 


 

Жарас  Изгулов

Директор филиала АО "НК"ҚТЖ" –

«Дирекция магистральной сети» 

 

Озвученные  в Послании тезисы стали логическим продолжением направления развития страны, заложенного

в  программе «Нұрлы жол»

Нынешнее Послание Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» является конкретизированным руководством дальнейших действий по достижению поставленных целей, качественного нового этапа процветания нашего государства.

Народ Казахстана уже не раз убеждался в том, что долгосрочное стратегическое планирование стало основой феномена успешного экономического и политического развития нашего государства. Достижение целей, поставленных Главой государства в Послании, - это залог дальнейшего роста нашей республики и вхождение ее в когорту 30 самых развитых стран мира.

Для этой цели в Послании отражены пять направлений антикризисных и структурных преобразований.

Особую роль в преобразовании страны Глава государства отвел инфраструктурному развитию, возлагая на него определенные надежды и груз ответственности.

По оценкам ведущих экспертов в области транспорта, именно Центрально-Азиатский регион останется на ближайшие 20-25 лет важнейшим транспортным участком для связи между собой районов Западного Китая и Западной Европы.

Одной из основных целей, поставленные Главой нашего государства в Стратегии развития Казахстана до 2050 года, является развитие транзитного потенциала страны.Сегодня реализуется ряд крупных общенациональных инфраструктурных проектов, результатом которых должно стать увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в два раза. К 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.

Развитие транзитного потенциала, в свою очередь, требует опережающего развития транспортно-логистической инфраструктуры и сформированной сети транспортных коридоров. Это в свою очередь является продуктом долгосрочного планирования и инвестиций.

В этом ключе развитие железнодорожных проектов придаст новый импульс расширению транспортных связей и укреплению торгово-экономических отношений в регионе.

Вместе с тем следует отметить, что нынешнее Послание - это также и социальный документ, поскольку направлен на дальнейшее развитие человеческого капитала, являющегося приоритетом политики Президента даже в сложных экономических условиях. Создание, сохранение уже созданных рабочих мест и подготовка новых кадров – ключевой момент всех экономических реформ Казахстана.

Таким образом, изложенные в Послании критерии долгосрочного развития страны должны помочь стране преодолеть глобальный кризис и стать эффективным инструментом дальнейшей модернизации казахстанского общества и укрепления государственной экономики.

 






Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта