Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

За строкой послания

 

Возрождая историческую роль Казахстана в развитии  трансконтинентального коридора Азия - Европа

В Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отмечена роль  транспортно-логистического комплекса как важного звена будущей модели  роста. Поставлена задача по развитию новой евразийской логистической инфраструктуры. О мерах, принимаемых АО «НК «Қазақстан темір жолы» для выполнения этой масштабной задачи, рассказал вице-президент по координации операционной деятельности Компании Санжар ЕЛЮБАЕВ.

- В Послании Главы государства особо отметил, что для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны нужна координация с соседними странами. Какой эффект дает укрепление транзитных связей  Казахстана с Китаем?

- В рамках реализации проекта «Новый Шелковый путь» возводится  качественная инфраструктура, отвечающая всем требованиям международных перевозок.  В то же время мы возрождаем  историческую роль Казахстана в развитии транспортных маршрутов евразийского континента. Задача по развитию данной инфраструктуры возложена на национальную компанию «Қазақстан темір жолы».

В рамках «Нового Шелкового пути» Компания воплотила в жизнь немало проектов. Их итогом стали развитие и модернизация национальной транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана и переориентация бизнеса на потребности транзитных потребителей. По оценкам экспертов, транзитный потенциал Казахстана к 2020 году оценивается в порядка 2 млн. контейнеров.

Между Казахстаном и Китаем в области  транспорта и логистики всегда складывались взаимовыгодные отношения. С вводом второго межгосударственного железнодорожного погранперехода Хоргос-Алтынколь мы существенно повысили потенциал нашей работы для реализации инициатив, выдвинутых Главой государства РК Нурсултаном Назарбаевым по становлению Казахстана в качестве евразийского транзитного хаба. Пропускная способность двух существующих железнодорожных стыков – Алтынколя и Достык  высок. В  прошлом году объем перевозок между РК и КНР составил свыше 8 млн. тонн грузов, что на 16,6 процента больше, чем в 2015 году. В 2017 году наметили перевезти через железнодорожные пограничные переходы двух государств более 10 млн. тонн грузов.

- Что делается для повышения конкурентоспособности Казахстана на глобальном рынке транспортно-логистических услуг?

- Проделана большая работа по преодолению физических и нефизических барьеров. В частности, если мы посмотрим динамику транзитных контейнерных поездов, в 2011 году из Китая в Европу было направлено порядка 1 тысячи, в 2016 году этот показатель достиг 105 тысяч контейнеров, то есть мы имеем практически 100-кратное увеличение. В этом году продолжим эту динамику. Этому способствует решение многих проблем по выработке гибкой тарифной политики, слаженная работа железнодорожных администраций.  

Самое интересное, что сейчас мы имеем обратную загрузку из Европы в Китай. Этот тренд продолжает наращиваться.

Физические и нефизические барьеры устраняются, мы имеем успешный опыт работы с Китайской железнодорожной администрацией по предварительному информированию о прохождении грузов. То есть при выходе контейнерного груза с территории Китая информация уже поступает в таможенные органы Казахстана и оформление проходит буквально за десятки минут.

Модернизация  нашей инфраструктуры  позволила нам достичь скорости контейнерных поездов по территории Казахстана 1100 километров в сутки. Это хороший показатель, который говорит о том, что мы готовы доставить груз из юго-восточных провинций Китая до отдаленных стран в плане географии – Испании, Великобритании максимум за 15-17 дней. Такой опыт уже есть. На сегодня мы имеем более 15 транзитных маршрутов из Китая через территорию Казахстана.

Это увеличивает востребованность транзитных коридоров, проходящих через территорию Казахстана.  Много транзитных маршрутов из Европы через страны СНГ проходят в Китай. Этот объем наращивается.

 Развиваем мультимодальные схемы, такие как RailAir.  Когда груз идет железнодорожным транспортом до аэропорта одного из городов Казахстана. Далее без таможенных процедур он загружается в самолет и отправляется в Европу. Цена здесь в два раза ниже, чем авиадоставка. Здесь мы говорим о сроках 5-6 дней.

 Ключевая задача здесь выстроить совместную работу таким образом, чтобы для клиентов была всегда альтернатива по транспортировке. Соответственно клиент не должен знать, каким образом будет транспортироваться его товар. Он должен ставить задачу – в течение какого времени и за какие деньги он готов  груз доставить из Китая в Европу или обратно, включая из Казахстан в Китая или из Китая в Казахстан или другие центрально-азиатские страны. Выбор будет осуществлен транспортно-логистической компанией. И успешно реализован.

 Успешно функционирует совместный терминал в порту Ляньюньган.  Его потенциал  составляет до 550 тысяч контейнеров в год. Оттуда отправляются контейнерные поезда, там принимаются грузы из Юго-Восточной Азии – из Кореи, Японии. И мы продолжим наше сотрудничество в этом направлении.

Рассматривается расширение в рамках Шанхайской организации сотрудничества данной работы и данных инфраструктурных проектов в порту города Ляньюньган.

Также в Казахстане мы реализовали  проект СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сухой порт уже успешно функционирует по обработке грузов. И мы прогнозируем и ожидаем  активное участие китайских инвесторов в этом проекте.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Эффективная организация перевозок грузов – источник роста бизнеса Компании

Одним из пяти основных приоритетов, выделенных Главой государства в рамках ежегодного Послания, является дальнейшее  развитие транспорта и логистики. О состоянии и перспективах перевозочной работы рассказывает  исполняющий обязанности вице-президента по развитию и корпоративному обеспечению АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Адильжан ИСМУХАМБЕТОВ:

- Задачи, поставленные в Послании,  открывают новые возможности в реализации  транспортно-логистического потенциала Казахстана, вхождении  в мировую транспортно-коммуникационную систему. Другими словами,  мы движемся к модели, которая создает единую систему доставки и хранения грузов из Китая в Казахстан и далее в страны Восточной и Западной Европы. То есть речь идет о континентальном и трансконтинентальном транзите в направлениях Север-Юг и Запад-Восток.

 И хотя на глобальном рынке грузовых перевозок развернулась настоящая борьба за грузопотоки, наша страна, благодаря своему выгодному географическому расположению, имеет ряд преимуществ в этой растущей конкуренции.

 Задача нашей компании как национального грузоперевозчика - привлекать грузы в традиционных и новых видах, для обеспечения роста грузовых, в том числе транзитных перевозок. Основным источником роста бизнеса компании становится повышение эффективности эксплуатационной работы при осуществлении перевозок массовых грузов.

 Эксплуатационные показатели за первый  квартал 2017 года нас радуют.  Грузооборот перевыполнен к плану на 9,3% и к факту прошлого года на 13,9%, погрузка в тоннах превысила план на 7,9% и факт прошлого года на 15,6%.

 У нас улучшены качественные показатели эксплуатационной работы. Так, средняя участковая скорость движения поезда и среднесуточная производительность локомотива выполнена на 100%.

 Улучшение качественных показателей достигнуто за счет: внедрения и выполнения вариантного графика движения поездов; отправления и прибытия грузовых поездов по рейсовой модели; разработки единой технологии взаимодействия (единые технологические процессы работы станций) новой региональной структуры,  с учетом объединения вагонного и локомотивного хозяйств; организации тяжеловесного движения наряду с повышением качества управления локомотивным парком для обеспечения перевозок меньшим количеством тягового подвижного состава; совместной работы с собственниками вагонов и грузоотправителями по оптимизации порожнего пробега вагонов.

АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» продолжит работу по внедрению инноваций в планирование и организацию перевозок, а также техническое и технологическое перевооружение отрасли. Разрабатывается концепция технической политики АО «НК «ҚТЖ» до 2025 года и IT-стратегия, предусматривающие автоматизацию, применение цифровых и роботизированных технологий.

 - В рамках проекта «Цифровая железная дорога» внедряется автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Каков эффект этой программы в целом для работы компании, систему уже оценили Ваши клиенты?

- В АО «КТЖ-Грузовые перевозки» для повышения клиентоориентированности компании, достижения качественно нового уровня взаимодействия с клиентами  и обеспечения прозрачности внедряется стратегический проект «Автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР).

 Система построена на использовании принципа «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, однократного ввода информации о перевозке в электронном виде  с последующим ее многоразовым и многоцелевым использованием в режиме onlineна всем пути следования груза, электронной оплаты услуг, связанных с  перевозкой грузов и круглосуточного доступа к базам данных системы.

АСУ ДКР является многокомпонентной системой, на текущий момент на сети АО «НК «ҚТЖ» функционируют компоненты «Формирование месячного портфеля заявок» на всех отделениях дорог, введен компонент «Работа с клиентами по внутренним перевозкам, экспорту, импорту, транзиту» на восьми отделениях грузовых перевозок.

Система АСУ ДКР направлена на минимизацию бумажного документооборота, обеспечение прозрачности и эффективности процесса отправки и транспортировки грузов по территории Казахстана. Система должна повысить качество оказываемых услуг по погрузке и доставке грузов. 

 Пилотный проект впервые был введен на станциях Павлодарского отделения ГП с участием ведущих грузоотправителей региона -  ТОО «Богатырь Комир», АО «Евроазиатская Энергетическая Корпорация», разрез Восточный, предприятий узла Екибастуз, которые первыми апробировали новую систему. 

В настоящее время декадное планирование с оформлением электронных заявок на погрузку внедрено по всему Казахстану. Формирование электронных перевозочных документов посредством АСУ ДКР осуществляется на  Акмолинском, Костанайском, Павлодарском, Восточно-Казахстанском, Семипалатинском, Алматинском, Актюбинском, Уральском отделениях дорог. 

 Пользователи АСУ ДКР высоко оценили удобство безбумажной технологии отправки грузов. Теперь грузоотправителям не нужно тратить время и ресурсы на «хождение по кабинетам» и сбор подписей. Весь процесс от подачи заявки формы ГУ-12 до оформления перевозочного документа полностью автоматизирован и прозрачен.

- Эта система применяется для улучшения сервиса оформления отправки экспортно-импортных грузов? Как она себя зарекомендовала в этом плане?

- Электронный обмен сообщениями для экспортных и импортных перевозок – это часть проекта по внедрению автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работы. В рамках АСУ ДКР внедрена система предварительного информированияо товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза.

Успешно внедряем электронный обмен сообщениями о вагонах, проходящих через границу, с РЖД. Экспериментальный поезд с первой партией на экспорт в Россию угля, оформленной по безбумажной технологии, 16 марта этого года впервые проследовал с казахстанской станции Екибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская.

Для упрощения и ускорения прохождения таможенных формальностей в пунктах пропуска АСУ ДКР интегрирована с информационной системой Комитета госдоходов Минфина  РК по подаче предварительной информации в качестве электронной копии транзитной декларации. Таможенные органы могут в режиме реального времени просматривать полученную из АСУ ДКР  предварительную информацию и заблаговременно до прибытия грузов в пункты пропуска принимать решения о проведении необходимых форм таможенного контроля с применением системы управления рисками. Такое взаимодействие информационных систем позволит обеспечить прозрачность и доступность информации таможенным органам, что в свою очередь облегчает процедуры прохождения пунктов пропуска.

 Безбумажная технология будет применяться и во время пересечения межгосударственных стыковых пунктов назначения на станции Российской железной дороги, что позволит оперативно проверять данные о грузоотправителях, об оплате ими услуг по транспортировке транзитных грузов и согласованных объемах перевозок. Посредством системы АСУ ДКР  информация о товарах и транспортных средствах и электронная транзитная декларация будут поступать  в Комитет госдоходов  Минфина РК  до пересечения таможенной границы ЕАЭС, расположенной на территории Казахстана. Такая информация в электронном виде уже обрабатывается и отправляется с ключевых стыковых пунктов - Актау,  Достык, Сарыагаш, Алтынколь, Болашак. 

 Поэтапное внедрение АСУ ДКР во всех пятнадцати региональных филиалах АО «КТЖ-Грузовые перевозки» планируется завершить во втором квартале 2017 года.

- Как осуществляется запуск сервисных центров в регионах?

- Пилотный вариант «Сервисного центра» запускаем в ближайшее время в Костанае. Он будет располагаться в здании железнодорожного вокзала. Костанайский регион – зерновой, с большим экспортным потенциалом. Соответственно, есть необходимость такого «единого окна», где все предприниматели могли бы оформить необходимые документы на транспортировку формируемого в Костанае груза.

 - Костанай будет хабом для севера?

 - Эта практика планируется и для других. Караганда отправляет уголь, Петропавловск – зерно. Принцип «единого окна» актуален для всех грузоотправителей во всех регионах, которые работают на больших объемах.

 «Сервисный центр» – это и есть  принцип «единого окна» для удобства грузоотправителей. Для прозрачности деятельности, сохранности грузов, ускорения оформления документов в целом.

 Все это делается по части улучшения сервиса.

В целом, в результате применения современных технологий будет достигнуто увеличение скорости перевозок, снижение транспортных расходов, что положительно повлияет на рост деловой активности, производительности и транзитного потенциала страны.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

На защите прав и интересов работников Компании.

В Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» особо подчеркнуто, что социальная защита населения остается основным приоритетом государства. О том, как один из аспектов этого вопроса решается в национальной железнодорожной компании, нашему корреспонденту рассказал Корпоративный омбудсмен АО «НК «Қазақстан темір жолы»Бейбит Жусупов.

Начался наш разговор на ноте, когда он настойчиво разъяснял одному из руководителей необходимость усиления требовательности к подчиненным за неукоснительное соблюдение ими прав и интересов работников, предусмотренных в законах и нормативных актах Компании, проявлять при этом желание и готовность помочь людям, а не уклоняться от их обращений.

- Прошу меня извинить, Бейбит Газизович, но чем обусловлен столь эмоциональный Ваш разговор?

- Защита прав и интересов – моя обязанность как омбудсмена и мой долг как неравнодушного человека, обремененного немалым жизненным опытом и соответствующим юридическим образованием.  Особое неприятие у меня вызывают факты чиновничьего равнодушия и бюрократии, чванства в отношении просьб и обращений тех, кто обделен судьбой и обстоятельствами.

 Что же касается затронутого случая, то от пенсионера, более 15 лет тому назад признанного в установленном порядке пожизненным  инвалидом вследствие травматической ампутации обеих нижних конечностей, работники бухгалтерии отделения дороги необоснованно требовали предоставления для оплаты протезов, приобретаемых за счет средств Компании, документа об его инвалидности.   Два месяца этот безногий человек вынужден был ходить по врачебным кабинетам, стоять в очередях. Не выдержал и обратился к нам за помощью.

У меня не было сомнения, что истребуемый документ в делах бухгалтерии есть, иначе этому инвалиду ранее не оказывались бы меры социальной поддержки, предусмотренные коллективным договором, в том числе об оплате протезов, которые периодически  необходимо обновлять. Надо только найти этот документ. И он нашелся, буквально через два часа после нашего вмешательства.

О таких случаях рассказывать не очень приятно. К сожалению, они нередки.

- Главное, что у людей есть защитник, есть к кому обратиться. А в целом ҚТЖ– Компания социально-ответственная?

- Конечно. Не акцентируя внимание на всех направлениях большой и многогранной социальной политики, которая настойчиво и последовательно реализуется в Компании, хотел бы подчеркнуть, что даже по тем проблемам, которыми я занимаюсь, все замечания и предложения, направленные на устранение в коллективах социального напряжения, в том числе из–за нарушений законных прав и интересов работников, воспринимаются правильно, принимаются должные меры. Так, несколько лет назад правлением было принято решение о лишении прав работников на компенсационные выплаты в случае так называемого добровольного отказа. Я внес записку о незаконности этой меры. Правление отменило свое же решение.

-   К Вашему мнению прислушиваются?

- По каждому случаю, если вижу нарушения, вношу письменно записку или устно информирую руководителей Компании, ее дочерних организаций и филиалов с предложениями и рекомендациями  об устранении этих нарушений.

-  Сколько Ваших рекомендаций выполняется?

- Ни одно мое предложение не остается без внимания.

  Недавно внес замечания по коллективному договору о том, что ряд его положений противоречит нормам Трудового кодекса, в том числе по вопросам, связанным с материальной ответственностью работника за ущерб, причиненный работодателю. В старом кодексе оговаривалось, что работник  за ущерб работодателю несет ответственность в размере не выше месячной заработной платы; а полную – только в том случае, если между работодателем и работником заключен соответствующий договор. В новом же Трудовом кодексе, который действует с 1 января 2016 года, нет нормы, которая прямо устанавливала бы вышеназванный предел ответственности. Означает ли это, что работник всегда и во всех случаях обязан возмещать ущерб, причиненный работодателю, в полном размере? Конечно, нет.  Все зависит от того, как прописан данный вопрос в трудовом и коллективном договоре. 

Подготовил и опубликовал в отраслевой газете наше мнение по этой чрезвычайно острой проблеме, которое, безусловно, будет способствовать предупреждению конфликтных ситуаций, обяжет стороны трудового, коллективного договоров более внимательно прорабатывать свои права и обязанности.

Обратил также внимание на то, что в соответствии с Трудовым кодексом правовым основанием организации и работы согласительной комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров является письменное соглашение между работодателем и представителем работников либо коллективный договор. Именно эти документы определяют правила и принципы их создания и деятельности, содержание и порядок принятия решений согласительной комиссией, срок ее полномочий и т.д. По нашим же документам - приказ руководителя. Казалось бы мелочь. Но это может повлечь признание таких комиссий нелегитимными, а их решения незаконными со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для работника в виде пропуска срока обжалования акта руководителя.

Поэтому на аппаратном совещании 17 апреля т.г. президент Компании К.К. Алпысбаев особо подчеркнул настоятельную необходимость внимательно поработать над коллективным договором с тем, чтобы привести его в соответствие с нормами нового Трудового кодекса. 

- Сколько лет Вы занимаетесь этой деятельностью? Что за эти годы удалось добиться? Есть решения, которыми гордитесь?  

- В должности омбудсмена работаю уже четвертый год. В ноябре 2016 года Совет директоров АО «НК «ҚТЖ»  назначил меня на второй трехлетний срок.

 Особой гордости за устранение нарушений законных прав и интересов работников и клиентов Компании я не испытываю, поскольку, не отделяю себя от забот и дел Компании и с болью воспринимаю ошибки, которые имеют место в актах и действиях руководителей ее подразделений. Вместе с тем получаю истинное удовлетворение, когда слышу слова благодарности от тех, чьи права и интересы были защищены, восстановлены. Рад, что у работников Компании появилась вера, что можно и без суда решать свои проблемы на уровне омбудсмена.

Не бывает дня, чтобы кто- то устно или письменно не обратился в офис корпоративного омбудсмена. Вчера, к примеру, был звонок по телефону. Человек рассказал, что его брат работал на приграничной станции и получил квартиру. Недавно он перешел на другую работу в другую местность,  и теперь требуют - пусть выселяется вместе со своей семьей. Ответил, что правильно требуют.

- Это ведь служебная квартира?

- По закону к АО «НК «ҚТЖ», как негосударственному хозяйствующему субъекту, не применимо понятие служебная квартира.

Статус служебного или приравненного к нему   имеет только то жилье, которое предоставляется работникам государственных предприятий из  жилищного фонда этих предприятий, а также государственным служащим из фонда государственных учреждений, военнослужащим, работникам специальных органов.

Наша Компания является, как известно, акционерным обществом, т.е. негосударственной организацией и жилье, которое ему принадлежит, является корпоративным, если проще сказать, - ведомственным. Это собственность Компании, и Компания имеет право сама устанавливать такой режим использования жилья, который обеспечивает ее интересы. Если прекратил трудовое отношение с ней, освобождай жилье.

В целом надо исходить из той реальности, что по ныне действующему законодательству у Компании нет прямой обязанности обеспечивать своих работников жильем. Вместе с тем она, являясь социально- ориентированной и ответственной организацией, осуществляет комплекс практических мер по оказанию железнодорожникам весомой материальной  поддержки в решении их жилищных вопросов. Наиболее значимыми  в числе этих мер являются, на мой взгляд, льготное по договору с Народным банком кредитование строительства или приобретения жилья, реструктуризации ипотечного займа; реализация жилья, находящегося на балансе Компании с длительной рассрочкой платежей, что равноценно беспроцентной ссуде, либо по льготной цене с учетом стажа  работы сотрудников и других обстоятельств, предусмотренных в наших актах; предоставление жилых помещений в аренду на возмездной или безвозмездной основе. В Астане, например, в конце 2013 года и начале 2014 года с рассрочкой платежей на 15 лет были переданы в собственность людям 1000 квартир.

Отдельная тема – это строительство жилья на малых станциях и  разъездах, а также на новых железнодорожных линиях  Хоргос – Жетыген, Озень – Болашак, Джезказган - Бейнеу, Аркалык – Шубаркуль.  За последние 5 - 7 лет Компания на этих объектах построила не одну сотню добротных домов. В качестве примера в этом плане можно назвать поселок Нуркент в Алматинской области  – совершенно новый населенный пункт, где для семей железнодорожников введены в эксплуатацию около 500 квартир, средняя общеобразовательная школа, детский сад,  гостиница, врачебно – амбулаторный пункт.  170 квартир предоставили работникам приграничной с Туркменией станции Болашак, здесь так же за счет средств Компании построили  школу, детский сад, объекты торговли, бытового и медицинского  обслуживания. На приграничной станции Достык, только в истекшем 2016 году введены в эксплуатацию 132 благоустроенные квартиры, а всего здесь на балансе Компании  состоят более одной тысячи квартир.

Все это жилье, предоставлено нашим сотрудникам на условиях аренды в связи и на период их работы в местах дислокации вышеперечисленных железнодорожных организаций.   

Говоря о жилищных проблемах, я хотел бы остановиться еще на одном, на мой взгляд, чрезвычайно важном ее аспекте, по которому ко мне достаточно часто обращаются.

Еще в 2010 году правлением нашей Компании было принято решение все то жилье, которое в установленном законом порядке было предоставлено работникам и пенсионерам железнодорожных организаций по состоянию на 1 апреля 2008 года, передать им в собственность на условиях, определенных в локальных актах Компании. Однако это решение до сих пор в полном объеме не исполнено по причине разного рода бюрократических препонов, в том числе по мотиву того, что это жилье служебное. А ведь цель была и есть благая: с одной стороны освободить Компанию от непрофильных активов и обязанности уплаты многомиллионных налогов на имущество и землю, нести расходы по его эксплуатации и содержанию, а с другой стороны оказать работникам и пенсионерам весомую социальную поддержку, предоставив им право распоряжаться этой собственностью.

- Вам часто приходится отстаивать интересы не конкретного работника, а Компании в целом?

- Я защищаю права и интересы работников и клиентов  Компании. Но опосредовано и интересы самой Компании, чтобы конфликтные ситуации отрицательно не сказались на ее имидже. Если, к примеру, незаконно уволили одного работника, второго, третьего, а суды их восстанавливают, то совершенно обоснованно может сложиться мнение о Компании как злостном нарушителе трудового законодательства.

Моя функция состоит в том, чтобы предупредить такие ситуации. Поэтому у меня два основанных направления работы: во – первых, рассмотрение жалоб и заявлений о нарушениях прав и интересов людей, во- вторых, профилактика таких нарушений.

В свете профилактики мы в начале текущего года начали и сейчас завершаем проверку дисциплинарной практики во всех наших региональных подразделениях, а также дочерних организациях. Посмотрели, как обстоят дела с обеспечением прав и социальных гарантий инвалидов. Выяснили, что их у нас более 600 человек и у каждого свои беды, своя боль.

К слову сказать, в Компании много хорошего сделано и делается в целях поддержки этих людей. Вместе с тем немало и так называемых «проколов», нередко связанных с черствостью отдельных больших и малых руководителей, отсутствием у них чувства сострадания и готовности помочь, поддержать тех, кто реально нуждается в таком отношении. У меня до сих пор в памяти встреча с женщиной, которая 27 лет назад из-за полученной на работе травмы осталась без правой руки и ноги. И, несмотря на это, она считает себя счастливым человеком: у нее любящий  муж, еще до получения травмы родилась дочь и сейчас она принимает посильное участие в воспитании внучки, радуется ее успехам в школе. Огорчает лишь то, что за весь вышеназванный период она не смогла добиться выделения путевки для совместной с мужем поездки в санаторий или дом отдыха. Мы помогли этой женщине, как и многим другим инвалидам.

 - Какими качествами должен обладать омбудсмен?

-Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на занятие должности омбудсмена, определены в соответствующем положении, утвержденном Советом директоров Компании. Это безупречная деловая репутация, высшее образование, желательно юридическое; высокий авторитет и способность принятия беспристрастных, объективных и ответственных решений; наличие опыта, не менее трех лет, работы в области корпоративного управления или на руководящей должности в крупной компании; свободное владение государственным и русскими языками, желательно также английским; знание законодательства Республики Казахстан, а также нормативных документов Компании и специфики ее деятельности и т.д..

Что касается лично меня, то свою трудовую деятельность я начал после окончания в 1970 году Свердловского юридического института следователем районной прокуратуры. Через полтора года был назначен старшим следователем, а вскоре заместителем начальника следственного отдела областной прокуратуры. В 1976 году был призван на работу в партийные органы в качестве инструктора, затем заведующего отделом обкома партии. Избирался заместителем председателя областного Совета народных депутатов, работал заместителем, первым заместителем акима области. Был депутатом Сената Парламента Республики Казахстан двух созывов, заместителем руководителя аппарата Сената, руководителем аппарата Верховного суда страны. С 2009 года по настоящее время тружусь в АО «НК «ҚТЖ», вначале руководителем аппарата, потом советником и последние 3 с лишним года корпоративным омбудсменом.

Полагаю, что Совет директоров АО «НК «ҚТЖ», назначая меня на эту должность по представлению бывшего президента Компании А.У. Мамина, учитывал вышеперечисленные и другие обстоятельства моей биографии. Я дорожу оказанным мне доверием.

-А как в мире оцениваются место и роль корпоративного омбудсмена?

-«General Electric», одна из крупнейших в мире корпораций, развернувшая представительства по всей планете, имеет 700 омбудсменов. Видите, какое у них  отношение к  этому вопросу?

- А в Казахстане?

-К сожалению, этот институт у нас в стране только начал внедряться в практику крупных хозяйствующих субъектов. Но первыми были мы, АО «НК «ҚТЖ», причем лишь у нас он сразу же был обозначен как независимое лицо, назначаемое Советом директоров Компании и только ему подотчетное, четко, в соответствии с международными практиками и стандартами определены его функции и полномочия.

Работа очень интересная, хотя и хлопотная.

-  Важная.

___________________________________________________________________________________________________________________________

Отклик начальника производственного отдела

управления по строительству железнодорожной линии

«Боржакты-Ерсай» и паромного комплекса в порту Курык

Кайрата Уалиева на послание Президента РК 

«Третья модернизация Казахстана:глобальная конкурентоспособность»

 

Вопросам развития транспортно-логистического комплекса в Казахстане уделяется все большее внимание. В своем Послании народу страны «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Глава государства еще раз подчеркнул необходимость развития отрасли транспорта и логистики, отметив, что формирование новой евразийской логистической инфраструктуры является одним из важных приоритетов для страны.

Рост значения транспортной отрасли в экономике каждого государства в современном мире обусловлен тем, что развитие транспорта непосредственно влияет на конкурентоспособность экономики и безопасность страны. Для Казахстана транспортная отрасль является важнейшим сектором внутренней экономики республики, занимающим весомую долю в ВВП. Ведь нарастающюю потребность в перевозках формируют значительная территория республики, низкая плотность населения, а также экономическое развития страны.

Помимо этого, развиваясь в качестве транспортно-логистического хаба региона, Казахстан уже сейчас играет важную роль в транзите между Европой и Азией. Для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны Глава государства подчеркивает необходимость  координации с соседними странами, а именно обеспечить свободу транзита грузов, создавать и модернизировать транспортные коридоры. Помимо этого,  необходимо уделить внимание управлению транспортной инфраструктурой, повышению уровня сервиса и устранению административных барьеров.

Как отметил Президент Казахстана, в связи с увеличением объемов перевозок по Транскаспийскому транспортному коридору необходимо приступить к реализации второй фазы строительства порта Курык – автомобильного перехода.

Как известно, проект «Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов» реализуется АО «НК «Қазақстан темір жолы»по программе «Нұрлы жол».

В рамках проекта предусматривается создание транспортно-логистической и индустриальной инфраструктуры, обеспечивающей увеличение транзитного и экспортного потенциала страны. Паромный комплекс будет включать в себя два железнодорожных причала, автомобильный паромный причал, оградительные молы, портовую береговую инфраструктуру, в том числе четыре выставочных железнодорожных парка и накопительную площадку грузового автотранспорта. Кроме того, проект подразумевает создание предпортовой сортировочной железнодорожной станции, железнодорожный подъездной путь – станция Ерсай-порт Курык, линии электропередач и связи.

На сегодняшний день работы на строительстве паромного комплекса Курык ведутся полным ходом. На портовой и предпортовой территории, подъездном железнодорожном пути и выставочных путях порта завершаются земляные работы. Кроме того, близятся к завершению работы по берегоукреплению, а также по отсыпке пирса. Сегодня на 100% завершены работы по изготовлению и монтажу одного из двух подъёмно-переходных мостов. Ведется заливка фундаментов второго переходного моста и сборка его металлоконструкции. Построены объекты административного и производственного назначения, в которых будут располагаться администрация и диспетчерская служба порта.

Реализация проекта позволит увеличить имеющийся республиканский транзитно-транспортный потенциал, расширить паромные мощности в стране и справиться с растущим объемом грузов. Порт сможет обслуживать 5 паромов в сутки и обеспечить обработку запланированного грузопотока железнодорожных вагонов и автотрейлеров в объеме более 5 млн тонн в год.

Через паромный комплекс будут переваливать товары народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов, оборудования, транспортных средств и других грузов, как из Казахстана в сопредельные государства Каспийского региона, так и в обратном направлении.

 

 


 

Для всей страны

Сансызбай Шаймерденов,

начальник отдела по работе с персоналом Акмолинского отделения ГП:

Каждый год все жители Казахстана ждут Послание Президента, независимо от своего статуса – будь то студенты, работающие или пенсионеры. Ведь этот свод целей и задач стал для нас неким ориентиром на ближайший год и гарантом развития, улучшения благосостояния.

Представители любой сферы находят что-то важное для себя – одним интересны социальные выплаты, другие следят за реформами в образовании, для третьих главнее всего программы для бизнеса. А поскольку железная дорога является стратегически значимой для государства сферой и одновременно составляющей экономики страны, то для наших коллективов Послание Президента РК всегда актуально.

В условиях рыночных отношений предприятия Акмолинского региона прилагают все усилия для повышения качества предоставляемых услуг. Ведь в этом году перед всеми нами встала задача – создать новую модель экономики, которая обеспечит конкурентоспособность страны. Как отметил Нурсултан Назарбаев, Казахстан сейчас проходит первоначальный этап сложной глобальной трансформации. Для нашей Компании это тоже характерно – мы погружены в трансформацию бизнеса, активно внедряем новые модели управления. И самое главное – в отделениях активно проводится технологическая модернизация.

 


 

Жарас  Изгулов

Директор филиала АО "НК"ҚТЖ" –

«Дирекция магистральной сети» 

 

Озвученные  в Послании тезисы стали логическим продолжением направления развития страны, заложенного

в  программе «Нұрлы жол»

Нынешнее Послание Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» является конкретизированным руководством дальнейших действий по достижению поставленных целей, качественного нового этапа процветания нашего государства.

Народ Казахстана уже не раз убеждался в том, что долгосрочное стратегическое планирование стало основой феномена успешного экономического и политического развития нашего государства. Достижение целей, поставленных Главой государства в Послании, - это залог дальнейшего роста нашей республики и вхождение ее в когорту 30 самых развитых стран мира.

Для этой цели в Послании отражены пять направлений антикризисных и структурных преобразований.

Особую роль в преобразовании страны Глава государства отвел инфраструктурному развитию, возлагая на него определенные надежды и груз ответственности.

По оценкам ведущих экспертов в области транспорта, именно Центрально-Азиатский регион останется на ближайшие 20-25 лет важнейшим транспортным участком для связи между собой районов Западного Китая и Западной Европы.

Одной из основных целей, поставленные Главой нашего государства в Стратегии развития Казахстана до 2050 года, является развитие транзитного потенциала страны.Сегодня реализуется ряд крупных общенациональных инфраструктурных проектов, результатом которых должно стать увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в два раза. К 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.

Развитие транзитного потенциала, в свою очередь, требует опережающего развития транспортно-логистической инфраструктуры и сформированной сети транспортных коридоров. Это в свою очередь является продуктом долгосрочного планирования и инвестиций.

В этом ключе развитие железнодорожных проектов придаст новый импульс расширению транспортных связей и укреплению торгово-экономических отношений в регионе.

Вместе с тем следует отметить, что нынешнее Послание - это также и социальный документ, поскольку направлен на дальнейшее развитие человеческого капитала, являющегося приоритетом политики Президента даже в сложных экономических условиях. Создание, сохранение уже созданных рабочих мест и подготовка новых кадров – ключевой момент всех экономических реформ Казахстана.

Таким образом, изложенные в Послании критерии долгосрочного развития страны должны помочь стране преодолеть глобальный кризис и стать эффективным инструментом дальнейшей модернизации казахстанского общества и укрепления государственной экономики.

 






Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта
Конкурс Детская улыбка